Ремонт гидроблоков АКПП

В большинстве случаев при обслуживании АКПП требуется и ремонт гидроблока. Если автоматическая коробка переключения передач считается наиболее сложным по конструкции узлом современного автомобиля, то ее гидроблок – подлинное сердце этого узла, самая сложная часть в автомобиле. Он представляет собой металлическую клапанную плиту и состоит из множества различных деталей, имеет гидравлическую систему с клапанами, соленоидами, обеспечивающий управление всеми непростыми процессами, происходящими в АКПП. Здесь управляющие сигналы преобразуются в давление масла, благодаря которому осуществляется передача энергии по всей цепочке элементов АКПП. Гидроблок невозможно отремонтировать своими силами, поскольку его устройство чрезвычайно сложно и требует для обслуживания специального профессионального оборудования.

Сколько стоит?

УслугаСтоимость
Ремонт гидроблока под ключот 32.000 - 40.000 рублей
Диагностика гидроблока на стенде12.000 рублей
Диагностика комплекта соленоидовот 5.000 рублей
Замена блока соленоидов4.300 рублей + стоимость соленоидов
Снятие и установка4.500 рублей

Ремонт гидроблоков – выберите марку

ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ГИДРОБЛОКА

В каких случаях необходим ремонт гидроблока

Причинами, вызывающими необходимость ремонта столь сложного узла, могут быть:

  • недостатки регулярного обслуживаниязамена масла в АКПП без соответствующего допуска, недостаточный уровень;
  • несвоевременная очистка гидроблока, способная привести к перегреву всей трансмиссии;
  • засорение вентиляционных отверстий радиатора, вследствие чего гидроблок перегревается;
  • повреждение, появление задиров, износ или окисление контактных частей электромагнитных клапанов и соленоидов, обеспечивающих надлежащее давление масла для переключения передач;
  • неисправность самих соленоидов или разбитость пружин, возвращающих их в исходное положение;
  • агрессивный стиль вождения, из-за которого ускоренно изнашиваются фрикционы;
  • попадание в трансмиссионное масло посторонних примесей – продуктов износа металла и фрикционного материала, пыли и грязи, что вызывает в масляных каналах отложения, ухудшающие движение по ним трансмиссионной жидкости.

Ремонт гидроблока АКПП

Признаками, свидетельствующими о нарушении нормальной работы гидроблока АКПП, могут быть пинки и рывки, которые наблюдаются в момент перехода с одной передачи на другую. Иногда при начале движения возможна также остановка двигателя. Появляются удары и толчки, между переключением передач начинаются пробуксовки.

Большинство современных автомобилей информирует водителя о поломке АКПП путем включения специального сигнала на панели управления (аварийный режим). Но окончательный диагноз, а, следовательно, и решение о необходимости разборки узла и его ремонта или замены принимается на основе комплексной диагностики с применением компьютерных технологий.

Диагностика гидроблока

Мы можем провести диагностику гидроблока и соленоидов отдельно, используя стенд HYDRTEST, предназначенный именно для этого. Вам не понадобится менять весь комплект соленоидов, поскольку мы экономим Ваши деньги.

Электронная система АКПП имеет сложную электронную управляющую систему, принимающую информацию от многочисленных датчиков и на ее основании формирующую коды неисправностей. Подключившись к электронике коробки, можно вывести эти коды на компьютер, проанализировать их и наметить дальнейший план действий. Но в любом случае показания электроники могут рассматриваться только как предварительная информация о состоянии гидроблока. Окончательно установить причину поломки можно только после снятия узла с машины и его разборки.

диагностика гидроблока

Как происходит процесс ремонта?

Наиболее часто ремонт гидроблока АКПП заключается в промывке плунжера, его очистке от осадков или в замене, что позволяет восстановить работоспособность гидроблока и всей коробки передач. Более сложным ремонтом является замена пружин, соленоидов, клапанов, хотя это все равно выгоднее, чем полная замена узла.

Для ремонта необходимо использовать специальное технологическое оборудование, как на этапе тестирования, так и в ходе ремонта. Без него высокоточные элементы узла невозможно установить правильно, так что отремонтировать гидроблок самостоятельно невозможно. Оборудование требует еще и управления опытными мастерами, прошедшими специальную подготовку, а, значит, ремонт можно осуществить только в условиях специализированной автомастерской.

После выполнения ремонта гидроблок вакуумируется и проходит обкатку, в ходе которой восстанавливаются его настройки. Полная замена узла производится в случае, когда заменой отдельных деталей положение исправить не удается. В случае выхода из строя управляющего электронного блока его обычно заменяют целиком.

Главное – осторожность

При малейших признаках неисправности автомобиль необходимо отправлять на диагностику. Обнаруженная вовремя неисправность не приведет к цепной реакции поломок и к полному выходу узла из строя. Безусловно, необходимо вовремя выполнять замену трансмиссионного масла и, конечно, постоянно поддерживать его уровень в норме.

Стоит сдерживать свое стремление к агрессивной езде, которая неизбежно приводит к ускорению износа деталей гидроблока. Спокойно ездить – значит долгое время иметь в своем распоряжении исправный автомобиль, не думая о том, что вам предстоит дорогостоящий ремонт гидроблока в Москве.