Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП требует соблюдения определенного алгоритма. Нередки случаи обращения владельцев в сервисные центры с просьбой о помощи из-за непрофессионального вмешательства. Желание сэкономить и отремонтировать «кустарно» не всегда заканчивается без негативных последствий.

Состояние масла АКПП

УслугаСтоимость
Замена масла в АКПП, Вариаторе, DSG (работа)2.200-2.650 рублей
Стоимость трансмиссионной жидкости (за 1л.)740-920 рублей
Стоимость фильтра и прокладки поддона1.800-2.700 рублей

Выберите Вашу марку

 width=

Когда нужно менять масло в АКПП?

  • Вы ощущаете пинки, рывки, пробуксовки при переключении передач;
  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения периодического (планового) осмотра;
  • Использование трансмиссионного масла низкого качества, без допуска, с химическими примесями антифриза, превышающими допустимые показатели;
  • Попадание внутрь АКПП влаги, мусора, грязи, что негативно сказывается на работе агрегата;
  • На необходимость замены масла указал мастер СТО;
  • Капитальный ремонт АКПП;
  • Простой автомобиля без эксплуатации свыше одного года;
  • Личная инициатива (заказ) клиента;
  • Несоответствие температурных режимов масла и окружающей среды.
ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА ПРЯМО СЕЙЧАС

Что лучше – частичная или полная замена масла?

Частичная и полная замена масла в АКПП – это два наиболее распространенных способа, которые практикуют на СТО. Главное отличие первого от второго в количестве «слитой» отработки с АКПП.

Так как слив масла и покупка нового – процедуры затратные, автовладельцы практикуют частичное обновление трансмиссионки. Стоимость услуги в два раза дешевле «полного» варианта. Наряду с плюсами такой способ экономии имеет негативные последствия, порой непоправимые. Так как слить в полном объеме без применения специального оборудования невозможно, около 25-35% прежнего масла остается внутри. При заправке новой порции старое смешивается, удаляя все полезные вещества в новом. Срок эксплуатации снова сокращается. Из положенных 60.000км. жидкость выхаживает не более 15000 – 20 000км. пробега.

Способы проверки уровня

В зависимости от конструкции автомобиля проверять уровень можно отвинчиванием заливной – контрольной пробки на коробке автомат, индикацией светодиода на центральной консоли приборов.

При условии соблюдения умеренного стиля вождения, установки оригинальных деталей, своевременного технического осмотра, достаточно разовой ревизии при каждом ТО.

Сколько стоит?

На формирование стоимости влияет множество факторов, среди которых – тип, марка, количество масла, результаты проведения диагностики, наличие иных поломок, требующих оперативного реагирования мастера. В среднем стоимость работ по замене масла 2.000-2.500 рублей.

Замена масла в АКПП

Как проходит замена масла в АКПП?

  • Автомобиль вывешивается на подъемнике;
  • Отвинчивается сливная пробка, сливается отработка в заранее подготовленную пластиковую емкость.
  • Выкручивается заливная – контрольная пробка, чтобы не допустить образование воздушной пробки.
  • Дожидаются слива максимального количества отработки.
  • В это время демонтируется старый фильтр, устанавливается новый.

В зависимости от конструкции машины, фильтр устанавливается в разных местах. Наиболее распространенные: поддон картера коробки (два магнита) и фильтр тонкой очистки, установленный в верхней части магистрали подачи масла.

  • После полного слива отвинчивается поддон картера, извлекаются два магнита, обрабатываются керосином, бензином, просушиваются, устанавливаются на штатное место.
  • Завершающий этап: замена очистителя тонкой очистки. Фиксация на трех болтах. Откручивается, извлекается фильтр, заменяется новым.
  • Заливается новое масло ровно столько, сколько слилось в пластиковую емкость.
  • Завинчиваются пробки, запускается двигатель. На педаль акселератора не нажимают. Переключают передачи с пониженной на повышенные, последней активируют заднюю. Цикличность процедуры – 2-3 раза, после чего контрольная проверка уровня. При необходимости доливается недостающее количество.

На разных модификациях АКПП уровень масла выставляется на определенных температурах, не существует одной инструкции, которая подходит для все всех типов КП. Зачастую для правильного контроля уровня требуется подключение компьютера, чтобы считать температуру масла в коробке передач, и только при достижении определенной температуры приступать к работе.

Основные причины поломок АКПП

  • Низкий уровень масла в системе, вследствие чего не все детали и трущиеся поверхности полноценно омываются жидкостью;
  • Засорение каналов подачи в гидроплите, турбине КПП;
  • Механическое повреждение корпуса, трещина, негативное последствие аварии, столкновения, удара;
  • Нарушение технологии установки;
  • Некачественные детали, комплектующие;
  • Нарушение условий эксплуатации технического средства;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Несоответствие температурных режимов.

Своевременное проведение плановых технических осмотров, качественные детали – залог длительного ресурса эксплуатации автомобиля.